Гидротолкатели - Эксплуатация

Руководство по эксплуатации
Толкатели электрогидравлические
ТЭ-30МВ, ТЭ-50МВ, ТЭ-80МВ, ТЭ-200МВ


1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

1.1. НАЗНАЧЕНИЕ

1.1.1. Толкатели предназначены для комплектации пружинных колодочных тормозов подъемно-транспортных машин и для привода механизмов автоматики.

1.1.2. Толкатели предназначены для работы в повторно-кратковременном режиме (ПВ=60%) и постоянном режиме (ПВ= 100%) с частотой включения 1200 - 1500 вкл/час.

1.1.3. Толкатели поставляются заполненными трансформаторным маслом ГОСТ 982-80 с диапазоном рабочей температуры от +40°С до -15°С. При температуре ниже -15°С до -40°С рекомендуется использовать полиэтилсилоксановую жидкость ПЭС-3Д ТУ 6-02-688-76 или ПЭС-3 ГОСТ13004-77, а также смесь трансфоматорного масла (70%) с жидкостью ПЭС-3 (30%). Допускается эксплуатация толкателей, заполненных трансформаторным маслом, при температуре окружающей среды до -20°С (при этом скорость движения штока не нормируется), а также применение масла АМГ-10 ГОСТ 6794-75 в качестве рабочей жидкости в диапазоне температур окружающей среды от 15°С до -40°С.

1.1.4. Толкатели могут эксплуатироваться в следующих условиях:

а) климатические факторы внешней среды должны соответствовать исполнению У категории 2 по ГОСТ 15150-69 (диапазон температур от +40°С до -40°С);

б) высоте над уровнем моря не более 1000 метров;=

в) группа условий эксплуатации толкателей МЗ по ГОСТ 17516-72;=

г) окружающая среда не должна содержать взрывоопасных концентраций пыли, паров или газов, а также паров или газов, разрушающих металл, изоляцию и резину.

1.2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

1.2.1. Основные параметры толкателей соответствуют данным, приведенным в таблице 1.

Таблица 1

Наименование параметра Величина
ТЭ-30МВ ТЭ-50МВ ТЭ-80МВ ТЭ-200МВ
Среднее усилие подъема, (F) H 300 500 800 2000
Развиваемое усилие подъема, (F1) H 380 620 1000 2500
Ход штока, (S) мм 32 65 65 60/120
Время подъема штока в нагретом состоянии, не более, (Т1) с 0,2 0,3 0,3 0,5/1,1
Время обратного хода штока в нагретом состоянии, не более, (Т2) с 0,2 0,2 0,2 0,35/0,5
Частота включения, вкл./час. не более 1500 1500 1500 1200
Продолжительность включения в час, %повторно-кратковременный режим (S3) продолжительный режим (S1) 60%

100%

60%

100%

60%

100%

60%

100%

Номинальная мощность двигателя, кВт 0,25 0,25 0,25 0,60
Потребляемая мощность, кВт 0,16 0,19 0,25 0,45
Номинальное напряжение, В 380 380 380 380
Частота тока, Гц 50 50 50 50
Число оборотов двигателя (синхронное), об/мин 3000 3000 3000 3000
Масса рабочей жидкости в толкателе, кг 1,8 2,7 2,7 9,0
Масса толкателя, кг. (m)не более 11 20 20 39

Примечание:

1.За нормальные климатические условия принимаются следующие: температура окружающего воздуха 25±10°С, относительная влажность воздуха 65±10%, атмосферное давление 750±30 мм рт. столба.

2. По заказу могут изготавливаться толкатели на напряжение 220, 220/380, 660, 1140 В.

3. При отрицательных температурах время подъема штока при третьем включении может возрасти в 3 раза.


1.3. СОСТАВ, УСТРОЙСТВО И РАБОТА ТОЛКАТЕЛЕЙ

1.3.1. Толкатели (рис. 1) состоят из следующих основных узлов и деталей: электродвигателя (1), центробежного колеса насоса (6), корпуса насоса (5), поршня со штоком (7), корпуса толкателя с цилиндром (8). Уплотнение камеры толкателя со стороны электродвигателя осуществляется уплотнительным кольцом (2), уплотнение штока осуществляется манжетой (9) и сальниковым кольцом (10). Заливка рабочей жидкости в камеру толкателя производиться через отверстие в корпусе толкателя, закрываемое пробкой (11) с уплотнительным кольцом (12). Слив рабочей жидкости из камеры толкателя производиться через то же отверстие.

1.3.2. Электродвигатель толкателей специального исполнения, фланцевый с естественным охлаждением (рис. 1). Камера электродвигателя отделена от камеры толкателя. Выводное устройство двигателя состоит из специальной панели с зажимами (15), коробки выводов (13) и крышки (16). Панель относительно станины уплотняется кольцом (14), вал . манжетой (4). 1.3.3. Рабочее колесо толкателя центробежного типа, с односторонним всасыванием и радиальными лопатками, обеспечивающими нормальную работу толкателей независимо от направления вращения вала. При работе двигателя центробежное колесо создает избыточное давление рабочей жидкости под поршнем, который поднимает его со штоком до верхнего положения. Поршень остается в верхнем положении до тех пор, пока работает двигатель. При выключении двигателя рабочее колесо останавливается, и поршень со штоком под действием внешней нагрузки и собственного веса опускается вниз, перепуская рабочую жидкость из полости под поршнем в полость над поршнем. Обслуживаемый механизм приводиться в исходное положение.


Рисунок 1




1.4. РАЗМЕЩЕНИЕ И МОНТАЖ


1.4.1. Толкатели устанавливаются в вертикальном положении штоком вверх с допустимым отклонением от вертикали до 15°.

1.4.2. Установочный размер на механизме должен быть отрегулирован в соответствии с размером толкателя на рис. 1.

1.4.3. Толкатель должен быть защищен кожухом, предохраня-ющим от прямого воздействия солнечных лучей и атмосферных осадков.


1.5. МАРКИРОВКА

На станине электродвигателя закрепляется табличка, на которой указаны наименование, тип, основные параметры толкателя и двигателя, заводской номер и год выпуска.

1.6. ТАРА И УПАКОВКА

1.6.1. Толкатели поставляются упакованные в картонные коробки с полимерными вкладышами, предохраняющим толкатели от повреждений при транспортировании и хранении.

1.6.2. Упаковка и консервация толкателей обеспечивают их сохранность до переконсервации на срок до 1 года.








2. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

2.1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

2.1.1. Перед установкой толкателя на механизм очистите толкатель от консервационной смазки. Осмотрите толкатель и убедитесь в его пригодности к установке:

а) проверьте легкость перемещения штока, для чего несколько раз переместите шток с поршнем рукой.

б) убедитесь в отсутствии подтекания рабочей жидкости через уплотнение толкателя.

в) проверьте уровень рабочей жидкости в толкателе - она должна доходить до торца наливного отверстия или может быть ниже торца не более чем на 8 мм (в случае если уровень рабочей жидкости ниже - долейте жидкость до нормы).

г) замерьте сопротивление изоляции обмотки двигателя относительно корпуса и между фазами (при сопряжении фаз на)  Сопротивление изоляции в холодном состоянии должно быть не ниже 20 МОм.

д) с помощью мегомметра проверьте, нет ли случайного обрыва фазы электродвигателя.


2.2. УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПСНОСТИ


2.2.1. Двигатель толкателя подключайте только при обесточенной сети.

2.2.2. После подключения толкателя обязательно закройте кабельный ввод крышкой.

2.2.3. Для заземления толкателя используйте медную жилу кабеля сечение не менее 1,5 мм2, имеющую наконечник. Сопротивление заземляющего устройства не должно превышать 4 Ом. Место контакта провода тщательно зачистите, а после соединения окрасьте для предохранения от коррозии.

2.2.4. Перед проведением работ по техническому обслуживанию толкателей обязательно обесточьте электрическую сеть.


2.3. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ И РАБОТА ТОЛКАТЕЛЯ


2.3.1. Перед началом работы несколькими включениями проверьте четкость работы механизма с установленным на нем толкателем.

2.3.2. После длительного хранения и перерыва в работе обязательно проконтролируйте сопротивление изоляции обмоток двигателя относительно корпуса. Проверьте, нет ли подтекания рабочей жидкости через уплотнения. В случаях падения сопротивления изоляции значительно ниже 20МОм в холодном состоянии - разберите двигатель и просушите обмотку статора. При подтекании рабочей жидкости через уплотнения - подтяните крепежные болты или замените уплотнение.


2.4. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

2.4.1. При работе толкателя случайно могут возникнуть неисправности, указанные в табл.2.

Таблица 2

Наименование неисправностей, внешнее проявление и дополнительные признаки

Вероятная причина

Метод устранения

1. При включении толкателя не работает двигатель

Вышел из строя двигатель

Исправить или заменить двигатель

Отсутствует напряжение в подводящей электрической цепи

Устранить разрыв в цепи

2. Двигатель перегревается

Чрезмерно низкое или высокое напряжение в сети.

Витковое замыкание статора.

Обеспечить нормальное напряжение.

Заменить двигатель.

3. Толкатель при включении не поднимает шток

Уровень масла значительно ниже нормы.

Вышел из строя двигатель.

Долить масло до уровня нижней части ниливного канала в корпусе.

Исправить или заменить двигатель.

4. Масло у толкателя течет через панель с зажимами

Нарушено резиновое уплотнение.

Повреждена панель.

Заменить уплотнитель.

Заменить панель.

5. Масло протекает через уплотнение штока, стык между корпусом толкателя и двигателем

Неисправно уплотнение.

Заменить уплотнение.

6. Масло протекает через спускные и заливные пробки толкателя и электродвигателя

Недостаточно привернуты пробки.

Неисправно резиновое уплотнение.

Подвернуть пробки.

Заменить уплотнение.


2.5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

2.5.1. Работы по техническому обслуживанию толкателя в составе изделия проводиться не реже двух раз в год. Порядок проведения работ по техническому обслуживанию указан в табл. 3.

Таблица 3

Вид технического обслуживания

Технические требования

1. Проведите внешний осмотр толкателяю Салфеткой, смоченнлй в бензине, удалите пыль, грязь, влагу с наружных поверхностей. Осмотрите состояние штока, состояние металлических поверхностей.

Не допускается работа толкателя с поврежденными манжетами и сальниковым уплотением штока, коррозией металлических поверностей.

2. Проверьте, нет ли случайной течи рабочей жидкости, Осмотрите места уплотнения стыков, уплотнения пробок, уплотнение штока.

Течь рабочей жидкости не допускается. При подтекании рабочей жидкости замените уплотнение в месте подтекания.

3. Замерьте с помощью мегомметра сопротивление изоляции обмотки двигателя относительно корпуса.

Сопротивление изоляции в холодном состоянии должно быть не менее 20 МОм. При снижении сопротивления ниже 20Мом, разберите двигатель и просушите обмотку статора.

4. Не реже двух раз в год, а так же при падени сопротивления изоляции двигателя относительно корпуса ниже 20МОм, заменить рабочую жидкость в толкателе.

Замену рабочей жидкости производите не реже 1 раза в год при проведении работ по техническому обслуживанию. Заливайте в толкатель сухую, не содержащую влагу рабочую жидкость.

5. После окончания работ по техническому обслуживанию законсервируйте консервационной смазкой обработанные незащищенные поверхности толкателя. Несколькими включениями проверьте работу толкателя на тормозе.


 

Промышленный Электротехнический Справочник (c) 2012

При использовании материалов сайта активная гиперссылка на www.promelkom.ru обязательна